ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Был создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2. Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашенны в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов.
В салоне ВАЗ 2114 установлена новая панель приборов (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». На автомобиль устанавливаются электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 г., в 2001 г. собрали опытно-промышленную партию – 50 машин. Серийный выпуск автомобиля начался с ареля 2003 года.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которого немного снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом: суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л. (ВАЗ 2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминевого рессивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Выпускается в 2 комплектациях – «Стандарт» или «Люкс».
Внешне «люксовые» версии отличимы от «стандартных» только по противотуманным фарам и колпакам на колесах. В интерьере – подголовники заднего дивана. Кроме того, на сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.
Модификации ВАЗ-2114
- ВАЗ-2114 – Выпускается с 2003 года. Двигатель ВАЗ-2111 1499куб.см
- ВАЗ-21144 – Выпускается с 2007 года. Двигатель 1596 куб.см.
Технические характеристики ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 | ВАЗ-21144 | |
Тип кузова | хэтчбек | |
Количество дверей | 5 | |
Мест | 5 | |
Объем багажника, дм3 | 330/600 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 4122 | |
ширина | 1650 | |
высота | 1402 | |
масса собственная, кг | 970 | 985 |
полезная нагрузка, кг | 425 | |
Колесная база, мм | 2460 | |
Колея передних колес | 1400 | |
Колея задних колес | 1370 | |
Ведущие колеса | передние | |
Дорожный просвет до подона | 170 | |
Просвет до картера сцепления | 160 | |
Двигатель ВАЗ 2114 | 2111 | |
рабочий объем, куб.см | 1499 | 1596 |
число клапанов | 8 | |
Макс.мощность, кВт (при об/мин) | 57,2 (5400) | 59,5 (5200) |
Макс.мощность, л.с. | 77,8 | 80 |
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) | 115,7 (3000) | 120 (2700) |
система питания | распред. впрыск | |
иммобилизатор | + | |
адсорбер, нейтрализатор | - | |
КП | ||
Число ступеней коробки передач | 5 | |
Передаточные числа КП: | ||
I | 3,636 | |
II | 1,95 | |
III | 1,357 | |
IV | 0,941 | |
V | 0,784 | |
задний ход | 3,53 | |
Передаточное число главной передачи | 3,7 | |
Скорость максимальная, км/ч | 158 | 160 |
разгон до 100 км/ч, с | 13,2 | |
Расход топлива, л/100 км: | ||
расход топлива при 90 км/ч | 5,7 | |
расход топлива при 120 км/ч | 7,8 | |
расход топлива в городском цикле | 8,9 | 10 |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Тормозной путь груженого с 80км/ч | 38 | |
Привод стояночного тормоза | тросовый | |
Привод сцепления | тросовый | |
Подвеска передняя | макферсон | |
Подвеска задняя | продольн. рыч. | |
Рулевое управление | травмобезопасное, реечного типа, без усилителя | |
Радиус поворота наименьший | 5,2 | |
Максимальный подъем без разгона | 34 | |
Шины ВАЗ 2114 | 165/70R13-79, 175/70R13-80 | |
Рулевое колесо | 2110 | |
Панель приборов | 2114 | |
Комбинация приборов | 2115 | |
Коврики | ворсованные | |
Электрообогреватель заднего стекла | + | |
Электростеклоподъемники перед. дв. | + | |
Электроблокировка замков дверей | + | |
Вентилятор системы охлаждения | электрический | |
Бортовая система контроля | + | |
Борткомпьютер | - | |
Бамперы | оригинальные | |
Фароочиститель | - | |
Плафон индивидуальной подсветки | + | |
Противотуманные фары | + | |
Наружные зеркала | левое и правое | |
Зеркала противоослепляющие | - | |
Зеркала с электроприводом* | - | |
Обогрев передних сидений | +** | |
Обивка сидений | твид с карм. | |
Набивки сидений из растит. волокна | + | |
Обивка потолка | цельноформованная | |
Обивка дверей | цельноформованная | |
Обивка багажника | + | |
Противосолнечный козырек с зеркалом | - | |
Подголовники заднего сиденья | + | |
Коврик багажника пластиковый | - | |
Пер. ремни безоп. с сигнализацией | + | |
Молдинги дверей | + | |
Обтекателей порогов | + | |
Колпаки колес | + | |
Спойлер багажника со стопсигналом | + | |
Окраска «металлик» | + | |
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 | ||
при скорости 100 км/ч, дБ/А | 74 | |
Нормы токсичности | R 83 |