ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.
Разработка модели ВАЗ-2111 велась параллельно базовой ВАЗ-2110.
Хронология
100 серия
200 серия – появились уже в начале 1989 года. Было изготовлено 11 шт ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, которые требуются по ТЗ и нормативным документам.
300 серия - изготавливалась в 1993 – 94 гг. Было изготовлено 16 шт ВАЗ-2111.
400 серия – изготавливалась в 1994 – 95 гг. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.
500 серия – изготавливалась в 1995 г. Массово–опытно-промышленная
партия.Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.
Описание
Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.
ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях – базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).
Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2″ – полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2″ объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».
Предусмотрены следующие варианты исполнения – «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).
Модификации
- ВАЗ-21110 – Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
- ВАЗ-21111 – Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ 2111-90 – «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси «Нивы», причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не «двести тринадцатый», а 1800-кубовый, с более покладистым «низом»
- ВАЗ-21112 – Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21113 – Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21114 – Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21115 – Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ 21116-04 - Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ – 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал.
Название модификации: | л.с./об/мин | КПП | года выпуска |
---|---|---|---|
ВАЗ 2111 78 л.с. | 78 / 5400 | 5МКПП | с 2000 |
ВАЗ 2111 77 л.с. | 77 / 5400 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 80 л.с. | 80 / 5200 | 5МКПП | с 1999 |
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 85 л.с. | 85 / 5000 | 5МКПП | с 1999 |
ВАЗ 21110 16V 69 л.с. | 69 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21111 71 л.с. | 71 / 5600 | 5МКПП | с 1998 по 2004 |
ВАЗ 21112 80 л.с. | 80 / 5200 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21112 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21112i 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21113 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 21113 92 л.с. | 92 / 5600 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 21114 89 л.с. | 89 / 5000 | 5МКПП | с 2001 |
Габаритные размеры ВАЗ-2111
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций
Модель | ВАЗ 21110 | ВАЗ 21111 | ВАЗ 21113 |
Торговое название | 1,5Li | 1,5 | 1,5GLi 16V |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, (дм3) | 750 | 750 | 750 |
Размеры автомобиля: | |||
- длина, (мм) | 4285 | 4285 | 4285 |
- ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 |
- высота, (мм) | 1460 | 1460 | 1460 |
Масса собственная, (кг) | 1030 | 1030 | 1030 |
Полезная нагрузка, (кг) | 500 | 500 | 500 |
База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 |
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2111 | 2110 | 2112 |
Шины | 13″ | 13″ | 13″ или 14″ |
Ведущие колеса | передние | передние | передние |
Рулевое управление | реечное | реечное | реечное |
Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон |
Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 |
II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 |
IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 |
V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 |
Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные |
Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый |
Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый |
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 160 | 160 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 15 | 15 | 13 |
Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5,6 | 5,3 | 5,1 |
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 7,7 | 6,7 | 6,4 |
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 9,1 | 8,9 | 8,9 |
Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) | 50 | 50 | 50 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 |
Размер шин | 175/70R13,175/65R14 |
Интерьер ВАЗ-2111