ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva  — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства – ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.

Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» – высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова – со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 – Германия (ФРГ); 2 – Франция; 3 – Италия; 8 – Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения – «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 – «норма» и «люкс».

ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространённости автозапчастей.

В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике.

Основные отличия от ВАЗ-2105

  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
  • Немного изменена структура задних блок-фар;
  • Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
  • Пластиковые бампера взамен металлических;
  • Изменённая форма капота;
  • Пятиступенчатая коробка передач
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок)

Модификации ВАЗ-2107

  • ВАЗ-2107 – двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор
  • ВАЗ-2107-20 -
    Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.
  • ВАЗ-2107-71 – двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия для Китая.
  • ВАЗ-21072 – двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ
  • ВАЗ-21073 – двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для европейского рынка
  • ВАЗ-21074 – двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор
  • ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск
  • ВАЗ-21076 -
    Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21077 -
    Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
  • ВАЗ-21078 -
    Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21079 – Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ – 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

Технические характеристики ВАЗ-2107

2107
2107-20
21074
21074-20
Общие технические данные
Тип кузоваСедан, четырехдверный
Количество мест, включая место водителя5
Грузоподъемность, кг400
Снаряженная масса, кг1060
Разрешенная максимальная масса, кг1460
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг50
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
- до поддона картера двигателя164164164164
- до поперечины передней подвески159159159159
- до корпуса нейтрализатора-90-90
- до корпуса дополнительного глушителя120-120-
- до балки заднего моста154154154154
Максимальная скорость, км/ч:

- с разрешенной максимальной массой

- с водителем и пассажиром

148

150

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:

- с водителем и пассажиром

- с разрешенной максимальной массой

17

19

16

19

Расход топлива на 100 км пути, не более, л:

- при скорости 90 км/ч на пятой передаче

- при скорости 120 км/ч на пятой передаче

- при городском цикле

6,9

9,5

9,6

6,8

9,2

9,6

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м5,6
Полная масса буксируемого прицепа, кг:

- не оборудованного тормозами

- оборудованного тормозами

300

600

Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м43,2
Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107
Модельваз 2103ваз 2104ваз 2106ваз 21067
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76×8079×80
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыскКарбюраторРаспределенный впрыск
Октановое число бензина92
Свечи зажиганияА17ДВР

А17ДВ-10*

А17ДВРМА17ДВР

А17ДВ-10*

А17ДВРМ
Рабочий объем, л1,51,6
Степень сжатия8,5
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)52,5 (71,4)50,0 (68,0)54,8 (74,5)54,2 (73,7)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин5600500054005000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин850-900820-880850-900820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатораПо часовой стрелке
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором
Система вентиляции картераПринудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
* (для бесконтактной системы зажигания)
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:

I

II

III

IV

V

заднего хода

3,67

2,10

1,36

1,0

0,82

3,53

Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаКоническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи3,9 или 4,13,9
Ходовая часть автомобиля ваз 2107
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса, размер ободаДисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 ‘/2Jxl3H2 с вылетом обода 25-30 мм)
Шины, конструкция и размерРадиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
Рулевое управление
Рулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число – 16,4
Рулевой приводТрехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система ваз 2107:

- тормозной механизм переднего колеса

- тормозной механизм заднего колеса

Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Привод рабочей тормозной системыНожной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы
Стояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107
Схема электропроводкиОднопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батарея6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда
ГенераторПеременного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Модель генератора372.3701 или 9412.3701
СтартерПостоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле
Модель стартера4216.3708-02 или 5722.3708


Габаритные размеры ВАЗ-2107


Габаритные размеры ВАЗ-2107

Фото интерьера ВАЗ-2107