ВАЗ-2112 - динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.

3 февраля 1998 года на конвейере Волжского автозавода начата сборка автомобилей ВАЗ-2112. Именно эта дата рождения «двеннадцатки» приведена в книге «ВАЗ: страницы истории». На сайте дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» дата начала производства этой модели – 1999 год. А первая товарная партия автомобилей из 32 штук поступила в продажу лишь 20 марта 2000 года. И до июля 2000 года реализация ВАЗ-2112 осуществлялась только на тольяттинской площадке через фирменную сеть «АвтоВАЗтехобслуживания».

ВАЗ-2112, хэтчбэк, собран на базе «десятки», с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Кузов ВАЗ-2112 это практически полная копия несущего цельнометаллического кузова «десятки» за исключением задней части. Особенности конструкции повлияли так же на замену заднего сиденья, которое было позаимствовано у вазовского универсала одиннадцатой модели. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА-110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 – трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ).

От стандартного хэтчбека трехдверное купе отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112″. Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», – задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед – стилевое решение – что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые петели.

Технический эффект упразднения двух дверей – более жесткий кузов. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать – кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). В зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений – стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» – с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, «Автокомплект» готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась «доводке» специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект – несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена – она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

Модификации

  • ВАЗ-21120 – с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л. 14-ти дюймовые колеса.
  • ВАЗ-2112-37 – гоночная модель ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». Двигатель ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 л. с., Кузов Хэтчбек, количество дверей – 5, количество мест – 1, оборудован каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом, передней растяжкой опорных чашек стоек.
  • ВАЗ-21122 – с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л., 13-ти дюймовые колеса.
  • ВАЗ-211223 – трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ).


Комплектация ВАЗ-2112

Существуют следующие варианты исполнения автомобилей ВАЗ-21120 – 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 – 00 «стандарт», 01-»норма» и 02-»люкс».

Габаритные размеры ВАЗ-2112


Технические характеристики

МодельВАЗ 2112ВАЗ 21121ВАЗ 21122
Тип кузовахетчбэкхетчбэкхетчбэк
Количество мест555
Количество дверей555
Объем багажника, (дм3)400400400
Размеры автомобиля:
- длина, (мм)417041704170
- ширина без зеркал, (мм)168016801680
- высота, (мм)143514351435
Масса собственная, (кг)101010101010
Полезная нагрузка, (кг)475475475
База, (мм)249224922492
Колея спереди, (мм)140014001400
Колея сзади, (мм)137013701370
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм)165165165
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм)140140140
Особенности устройства:
Двигатель211221102111
Шины13″ или 14″13″ или 14″13″ или 14″
Ведущие колесапередниепередниепередние
Рулевое управлениереечноереечноереечное
Подвеска передняяМак-ферсонМак-ферсонМак-ферсон
Подвеска задняяпродольно-рычажнаяпродольно-рычажнаяпродольно-рычажная
Число ступеней коробки передач555
Передаточные числа коробки передач:
I передача3,6363,6363,636
II передача1,951,951,95
III передача1,3571,3571,357
IV передача0,9410,9410,941
V передача0,7840,7840,784
Задний ход3,53,53,5
Тормоза передниедисковыедисковыедисковые
Тормоза задниебарабанныебарабанныебарабанные
Привод стояночного тормозатросовыйтросовыйтросовый
Привод сцеплениятросовыйтросовыйтросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики:
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч)185185185
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с)12,512,512,5
Радиус поворота наименьший, (м)5,25,25,2
Максимальный подъем без разгона34°34°34°
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м)383838
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)555
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)6,36,36,3
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км)8,88,88,8
Емкость топливного бака, (л)434343
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг)800800800
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг)400400400
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)0,30,30,3
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)не более 72не более 72не более 72

Технические характеристики ВАЗ-2112-37

ДвигательВАЗ-2112
Рабочий объем1500 куб. см
Число клапанов16
Система управления«Январь 5.1» с измененными калибровками
Система выпускапрямоточная, с коллектором 4-2-1
Максимальная мощность100 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный135 Нм
крутящий моментпри 5000 об/мин
СцеплениеSachs
Коробка передачВАЗ-2112-69, усиленная
Передаточные числа
I2,92
II2,05
III1,55
IV1,31
V1,13
Главная пара4,1—4,7
Подвеска
Пружиныспециальные спортивные
АмортизаторыВАЗ-2112-27, газонаполненные
Стабилизатор поперечнойусиленный (21 мм)
устойчивости
Кронштейны растяжкистальные, усиленные
Тормозная система
Передние тормозаAP Racing, дисковые, вентилируемые
Задние тормозаAP Racing, дисковые
Регулятор тормозных усилийAP-Racing
ШиныMichelin 18/58—15*
СиденьяSparco
РульSparco
РемниSabelt
Система пожаротушенияSparco
Снаряженная масса910 кг
* Вариант для асфальтовых ралли.
Результаты измерений
Максимальная скорость, км/ч147,5
Время разгона, с
0—50 км/ч3,05
0—100 км/ч8,78
на пути 400 м16,69
на пути 1000 м31,77
60—100 км/ч (III)5,20
60—100 км/ч (IV)7,94
80—120 км/ч (V)8,95
Выбег, м
с 50 км/ч307
130—80 км/ч634

Интерьер ВАЗ-2112

Источник: http://modeli.vazik.ru