ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.


Модификации

  • ВАЗ-21062 – Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21063 – рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
  • ВАЗ-21064 - Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
  • ВАЗ-21065 – Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
  • ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053″, электростеклоподъемники передних дверей
  • ВАЗ-21066 – Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21067 – Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
  • ВАЗ-21067-20 – экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
  • ВАЗ-21068 – был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
  • ВАЗ-21069 - Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ – 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ – 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
  • ВАЗ-2106 «пол-седьмого» – «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».
МодельРабочий объём

двигателя, куб.см

Расположение

органов управления

Примечания
21061600левоеСнята с производства в 1993 году.
210611500левое
210621600правое
210631300левое
210641500правое
210651500левое
210661300правое
210671500 (21083)левое
21067-201600 (моновпрыск)левоеэкспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год
21069РПДлевоес двигателем от Самары-21083, 1988 год


Технические характеристики ВАЗ-2106

Lada 1600 GL (Nederland)
Lada 1600 LS (экспортная версия)
ВАЗ 2106
ВАЗ 21061
ВАЗ 21063
Lada 1600 (2106)
Lada 1600

ES4-Door

Saloon UK market (21064)

Модификация
16001.51.6
Года выпуска
197619761977-85
Геометрия
Тип кузова
СеданСеданСеданСеданСеданСеданСедан
Количество

дверей

44444
Количество

мест

55555
Руль
ЛевыйЛевыйЛевыйЛевыйЛевыйПравый
Длина
4116 мм4166 мм4166 мм
Ширина
1611 мм1611 мм1611 мм
Высота
1440 мм1440 мм
Колесная база
2424 мм2424 мм2424 мм
Колея

передняя

1365 мм1365 мм
Колея задняя
1321 мм1321 мм
Клиренс
170 мм170 мм
Снаряженная

масса

1030 кг1045 кг1085 кг
Полная масса
1430 кг1445 кг1485 кг
Двигатель
Двигатель
ВАЗ 2106ВАЗ 2103ВАЗ 21011ВАЗ 2106
Расположение
спереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Тип
бензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Система питания
карбюраторкарбюраторкарбюраторкарбюратор
Диаметр

цилиндров

79 мм76 мм79 мм79 мм
Ход поршня
80 мм80 мм66 мм80 мм
Степень

сжатия

8.58.58.58.5
Объем
1.568 л1.57 л1.452 л1.294 л1.57 л
Турбонаддув
нетнетнетнет
Мощность
78 л.с.80 л.с. при 5400 об/мин77 л.с. при 5600 об/мин69 л.с. при 5600 об/мин80 л.с. при 5400 об/мин
Крутящий момент
122 Нм при 3000 об/мин106 Нм при 3500 об/мин94 Нм при 3400 об/мин122 Нм при 3000 об/мин
Марка

топлива

АИ-93АИ-93АИ-93АИ-93
Трансмиссия
Привод
ЗаднийЗаднийЗаднийЗаднийЗаднийЗадний
Коробка

передач

МКПП 4 ступениМКПП 4 ступениМКПП 4 ступениМКПП 4 ступени
Сцепление
Однодисковое, сухое
Рулевое управление
Тип рулевого

управления

Глобоидальный червяк и ролик
Скоростные характеристики
Максимальная

скорость

150 км/ч154 км/ч152 км/ч
Разгон до 100км/ч
16 сек.
Ограничитель

скорости

нетнетнетнет
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Эксплуатационные характеристики
Диаметр

разворота

10.7 м11.8 м11.2 м
Объем

бензобака

39 л39 л39 л
Расход топлива гор./трас./смеш.
11// л/100км



1.Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник: 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр: 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла: 13. Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16. Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27. Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор: 29. Топливный бак: 30. Задний указатель поворота; 31. Стоп-сигнал и габаритный свет: 32. Основной глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34. Фонарь освещения регистрационного знака; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40. Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи: 44. Передний вал карданной передачи; 45. Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48. Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления. 

Источник: http://modeli.vazik.ru