ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Модификации
- ВАЗ-21062 – Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21063 – рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
- ВАЗ-21064 - Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
- ВАЗ-21065 – Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
- ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053″, электростеклоподъемники передних дверей
- ВАЗ-21066 – Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21067 – Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
- ВАЗ-21067-20 – экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
- ВАЗ-21068 – был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
- ВАЗ-21069 - Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ – 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ – 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
- ВАЗ-2106 «пол-седьмого» – «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».
Модель | Рабочий объём
двигателя, куб.см |
Расположение
органов управления |
Примечания |
---|---|---|---|
2106 | 1600 | левое | Снята с производства в 1993 году. |
21061 | 1500 | левое | |
21062 | 1600 | правое | |
21063 | 1300 | левое | |
21064 | 1500 | правое | |
21065 | 1500 | левое | |
21066 | 1300 | правое | |
21067 | 1500 (21083) | левое | |
21067-20 | 1600 (моновпрыск) | левое | экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год |
21069 | РПД | левое | с двигателем от Самары-21083, 1988 год |
Технические характеристики ВАЗ-2106
Lada 1600 GL (Nederland)
|
Lada 1600 LS (экспортная версия)
|
ВАЗ 2106
|
ВАЗ 21061
|
ВАЗ 21063
|
Lada 1600 (2106)
|
Lada 1600
ES4-Door Saloon UK market (21064) |
|
Модификация
|
— | — | 1600 | 1.5 | — | 1.6 | — |
Года выпуска
|
— | — | 1976 | 1976 | — | 1977-85 | — |
Геометрия
|
|||||||
Тип кузова
|
Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Количество
дверей |
— | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | — |
Количество
мест |
— | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | — |
Руль
|
— | Левый | Левый | Левый | Левый | Левый | Правый |
Длина
|
— | 4116 мм | 4166 мм | 4166 мм | — | — | — |
Ширина
|
— | 1611 мм | 1611 мм | 1611 мм | — | — | — |
Высота
|
— | — | 1440 мм | 1440 мм | — | — | — |
Колесная база
|
— | 2424 мм | 2424 мм | 2424 мм | — | — | — |
Колея
передняя |
— | 1365 мм | 1365 мм | — | — | — | — |
Колея задняя
|
— | 1321 мм | 1321 мм | — | — | — | — |
Клиренс
|
— | — | 170 мм | 170 мм | — | — | — |
Снаряженная
масса |
— | 1030 кг | 1045 кг | 1085 кг | — | — | — |
Полная масса
|
— | 1430 кг | 1445 кг | 1485 кг | — | — | — |
Двигатель
|
|||||||
Двигатель
|
— | — | ВАЗ 2106 | ВАЗ 2103 | ВАЗ 21011 | ВАЗ 2106 | — |
Расположение
|
— | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | — |
Тип
|
— | — | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | — |
Система питания
|
— | — | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | — |
Диаметр
цилиндров |
— | — | 79 мм | 76 мм | 79 мм | 79 мм | — |
Ход поршня
|
— | — | 80 мм | 80 мм | 66 мм | 80 мм | — |
Степень
сжатия |
— | — | 8.5 | 8.5 | 8.5 | 8.5 | — |
Объем
|
— | 1.568 л | 1.57 л | 1.452 л | 1.294 л | 1.57 л | — |
Турбонаддув
|
— | — | нет | нет | нет | нет | — |
Мощность
|
— | 78 л.с. | 80 л.с. при 5400 об/мин | 77 л.с. при 5600 об/мин | 69 л.с. при 5600 об/мин | 80 л.с. при 5400 об/мин | — |
Крутящий момент
|
— | — | 122 Нм при 3000 об/мин | 106 Нм при 3500 об/мин | 94 Нм при 3400 об/мин | 122 Нм при 3000 об/мин | — |
Марка
топлива |
— | — | АИ-93 | АИ-93 | АИ-93 | АИ-93 | — |
Трансмиссия
|
|||||||
Привод
|
— | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний |
Коробка
передач |
— | МКПП 4 ступени | МКПП 4 ступени | МКПП 4 ступени | — | МКПП 4 ступени | — |
Сцепление
|
— | — | Однодисковое, сухое | — | — | — | — |
Рулевое управление
|
|||||||
Тип рулевого
управления |
— | — | Глобоидальный червяк и ролик | — | — | — | — |
Скоростные характеристики
|
|||||||
Максимальная
скорость |
— | 150 км/ч | 154 км/ч | 152 км/ч | — | — | — |
Разгон до 100км/ч
|
— | — | 16 сек. | — | — | — | — |
Ограничитель
скорости |
— | нет | нет | нет | — | нет | — |
Тормозная система
|
|||||||
Передние тормоза
|
— | — | Дисковые | — | — | — | — |
Задние тормоза
|
— | — | Барабанные | — | — | — | — |
Эксплуатационные характеристики
|
|||||||
Диаметр
разворота |
— | 10.7 м | 11.8 м | 11.2 м | — | — | — |
Объем
бензобака |
— | 39 л | 39 л | 39 л | — | — | — |
Расход топлива гор./трас./смеш.
|
— | — | — | 11// л/100км | — | — | — |
Источник: http://modeli.vazik.ru